E-mail:

news@dnesnews.ru

» » «Оладьи любви и супы добра», или о том, как «Люди» в Москве помогают бездомным

«Оладьи любви и супы добра», или о том, как «Люди» в Москве помогают бездомным

02 апрель 2022, Суббота
211
0
В 2013 году Дмитрий Билык начал помогать бездомным на Киевском вокзале, через некоторое время создал «НебомЖивы», которая стала ведущей организацией в Москве по реабилитации бездомных, но не так давно он возглавил новую организацию под названием «Люди». 
«Организация новая, но цели прежние, умение и желание помогать бездомным осталось», – подчеркнул Дмитрий и поделился с ДНЕСЬ своими дальнейшими планами. 

– Дмитрий, расскажи, сколько раз в неделю вы кормите и на каких вокзалах, какими ресурсами обладаете в новой организации? 

– Название организации новое, но суть старая. Умение общаться, понимать и решать проблемы бездомных осталось. Сейчас в распоряжении нашей организации кухня и кормления. Мы готовим при храме Архангела Гавриила на Ходынском поле. С 17 до 20.00 добровольцы готовят еду, продукты сами покупаем, либо нам жертвуют. Сейчас общее число добровольцев составляет около 300 человек, это достаточно много, в первую очередь, нам нужны люди с автомобилями. 

Сейчас у нас 12 кормлений в неделю. Мы кормим на Киевском и Ярославском вокзалах. Готовим борщ на курином бульоне и куриным мясом. У бездомных очень востребованы супы, они все время просят первое. Готовим кашу «Дружба» из двух или более круп на курином бульоне с мясом и оладьи, которые называем оладьями любви. Раздаем сухие пайки, в которые входят суп или каша, хлеб и ложка. 

В среду на Киевском вокзале кормят наши друзья «Православные добровольцы» с Михаилом Куксовым. Сейчас количество людей, которые приходят к нам, увеличилось. Если раньше мы кормили 40-50 человек, сейчас их 80, а на Ярославском вокзале приходит больше 100 человек. С чем это связано – не знаю, может быть, какие -то организации перестали кормить. 

– У вас же сейчас нет приюта? 

– Да. Сейчас мы сотрудничаем с Ильей Кусковым, который руководит «Теплым приемом», у них есть приют. Мы не сможем сейчас потянуть содержание приюта из-за отсутствия финансирования, 500 тысяч надо только на аренду, 300 тысяч на зарплату сотрудникам. Таких денег у нас пока нет, а помогать хочется, бездомным нужен приют, в котором они могли бы получить полноценную реабилитацию, чтобы возвратиться в нормальную жизнь. Люди говорят, что, если бы у нас он был, они бы туда поехали. 

– Расскажи о перспективах и планах, какой ты видишь новую организацию? 

– Я бы хотел больше времени уделить добровольчеству и реабилитации. 300 добровольцев – это здорово, но, если людей будет больше, мы больше сможем сделать, например, выйти еще на один вокзал Москвы. Это важно еще и с информационной точки зрения, так как бездомные чаще всего не знают, какую помощь можно получить в Москве – где помыться, одеться, восстановить документы, возвратиться домой. Также мне бы хотелось организовать социальный патруль. В Москве много бездомных, которые никуда не хотят обращаться либо по состоянию здоровья, либо из-за психологической подавленности, они сидят на вокзалах, в парках, на скамейках. Нужно подходить к таким людям, разговаривать, предлагать помощь или работу, например, в реабилитационном доме, который мне бы тоже хотелось организовать. 

Идея фикс – сделать ночлежку для бездомных, но я не представляю, как это осуществить в Москве. Москвичи не любят бездомных, считают их второстепенным отработанным материалом, которые сами виноваты в своем положении. 

Также сейчас мы раскручиваем свой канал «Димка в городе», который нацелен на то, чтобы показать историю тех, у кого тяжело сложилась жизнь. 

– Что зрителю будет интересно посмотреть на вашем канале? 

– В условиях недофинансирования приходится самим все делать, никаких специалистов нет.Люди сейчас стал избирательными, они тщательно выбирают, на кого подписаться. Хотелось бы снимать интересный контент, нащупать жилу. Мне, например, интересно наблюдать, как человек преображается, когда организация начинает над ним работать. Я неоднократно наблюдал преображение людей, которые, видя, как добровольцы вкладываются в них, сами активно стараются социализироваться. 

Пока мы сняли всего три видеоролика. Героем третьего видео стал Александр по прозвищу Майкл, потому что любит Майкла Джексона. Когда Майкл Джексон во время гастролей в Москве посетил детдом, в котором в тот момент находился Александр, он поразил его детское воображение, и с тех пор Александр стал его копировать. Александр танцует на улицах под Майкла Джексона, зарабатывая таким образом деньги. Он из Москвы и как раз из тех людей, у кого тяжело сложилась судьба. Когда у него умерла мама, бабушка отдала его в интернат. Его сестра выпивала, ее убили. Двухкомнатную квартиру он подписал соседям, которые обманным способом женили его на своей дочери, а потом под психологическим давлением заставили подписать дарственную. И так он оказался на улице. Он не пьет, не употребляет никаких психоактивных веществ, только курит и все. Я его спросил, почему он не обратился в полицию, но он ответил, что не сообразил. Он просто не подготовленный к жизни человек и таких много на улице. На улице много стариков, людей, которых обманули чёрные риэлторы… 

– А алкоголиков много? 

– Процент алкоголиков на улице – один из самых минимальных. Люди, оставшиеся без жилья, испытают огромный стресс, который пытаются глушить алкоголем. Опираясь на свой 9-летний опыт, я не могу сказать, что большинство людей оказались на улице из-за злоупотребления спиртным. Когда я спрашиваю их, почему они выпивают, они отвечают: «Ты поживи на улице, и мы посмотрим, как ты не запьешь». Бездомным очень тяжело, общество к ним относится с агрессией, организации помогают только восстанавливать документы и отправляют домой, ночлег и полный цикл мало, кто предлагает. Поэтому хочется создать организацию, где бездомные могли бы пройти полный цикл реабилитации и вернуться в социум. 

– Ты говорил, что благодаря работе с бездомными духовно изменился, расскажи об этом? 

– Я понял, что любовь покрывает все, любовь – самое главное, надо научиться любить людей. Я очень эмоциональный человек и думал, что, если смогу взять эмоции под контроль, это мне поможет, но это довело меня до нервного срыва и больницы. Верный путь – не пытаться терпеть своего ближнего, а любовью покрывать все, смотреть на ближнего через призму любви. Когда ты это понимаешь, начинаешь оправдывать людей, не осуждать. Можно сказать, что это итог моего 9-летнего служения. Конечно, были моменты гнева, утраты сил, выгорания, внутреннего опустошения и разочарования, но благодаря молитве удалось это преодолеть. 

– Дима, что тебя все-таки мотивирует? Ты ведь мог заняться другим делом, все бросить, но ты не бросил, не перегорел, как я, например, в свое время… 

– Все дело в молитве и в том, что это мое призвание. Когда я уволился из НебомЖивы, я стал думать, чем хочу заниматься, и я понял, что именно помощью бездомным. У меня это получается. Мне нравится общаться с бездомными, нравится помогать и мотивировать их, решать их проблемы. А они, в свою очередь, видят, что перед ними такой же уличный пацан, как и они. Я ведь только благодаря родителям остался с крышей над головой, потому что они – золотые люди, много раз меня прощали и боролись за мою жизнь. У меня были все шансы оказаться среди таких же людей, которых мы сейчас кормим. 

Меня также мотивирует то, что проблема бездомности решаема, но к ней нужно подходить неформально. К каждому бездомному нужен индивидуальный подход. Нет гарантии, что ты отмоешь бездомного в бане, восстановишь документы, снимешь жилье и он вернется в социум, так не работает. У нас был такой бездомный, мы с ним нянчились 2,5 года, а он вышел из приюта, напился и опять вернулся на улицу. А ведь мы вместе ходили в храм, молились, причащались. Я понимаю, что где-то мы недоработали. 

А был и другой случай, когда бездомный прожил в нашем приюте три месяца, а потом сам устроился на работу, восстановил документы. Я его спросил: «Рома что тебя мотивировало? Ты 6 лет был без документов, 8 на улице». А он ответил: «Я понял, что моя судьба кому-то небезразлична, мне помогают». Он увидел людей, которые не дадут ему упасть на дно и это ему помогло. 

Помогая бездомным, я понимаю, что не прожигаю жизнь зря, это не погоня за айфонам, машинами, а действительно нужное, хорошее дело, которым необходимо заниматься. Поэтому я не могу это бросить, нужно искать добровольцев, деньги, возможности, помещение. Как это все получить? Идешь в храм и по кругу кладешь поклоны, обращаясь к Богу, Божией Матери и всем святым. В этом есть и молитва, и духовная радость. 

– Чтобы ты можешь пожелать читателям и людям, которые тоже хотят помогать бездомным? 

– В нашей организации нет добровольцев, которых сюда занесло случайным ветром, ребята делают осознанный выбор, осознанно приходят сюда помогать. Один наш доброволец сказал, что сейчас мир меняется в лучшую сторону, потому что насытился земными благами и теперь ищет духовности, внутреннего света и тепла. Я немного по-другому думаю. Бог есть Любовь, и чтобы приблизиться к Богу, мы должны научиться любить людей. Если ты будешь любить, все остальное приложится. Надо научиться любви оправдывающей, жертвенной, отдающей, всепонимающей и всепокрывающей, и, если ты пройдешь этот путь, будет легче жить. И мне стало легче, когда я стал смотреть на все через призму любви. Например, не успел куда-то, хорошо, значит так Господь управил. Если что-то не получилось, значит так Богу угодно. Любовь покрывает все. 

Беседовала Елена ЮФЕРЕВА 
ФОТО:
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры