E-mail:

news@dnesnews.ru

» » Многодетная мать из Екатеринбурга строит часовню Святых царственных мучеников в Абхазии

Многодетная мать из Екатеринбурга строит часовню Святых царственных мучеников в Абхазии

23 май 2020, Суббота
427
0
Марина Зянтерекова живет в Екатеринбурге, она мать шестерых детей. Благодаря православной певице Юлии Березовой Марина полюбила царя Николая II и царскую семью. 
И теперь в Абхазии она собирается строить часовню в честь Святых царственных мучеников, чтобы и там был островок Ганиной Ямы.
  
В интервью Марина Зянтерекова рассказала о своем знакомстве с Юлией Березовой, о трудностях, с которыми сталкивается при подготовке к строительству часовни, а также о случаях чудесной помощи по молитвам к царю-мученику Николаю II.
  
— Марина, как у вас возник интерес к царской теме?
  
— Все началось со знакомства с певицей Юлией Березовой. Мы живем в Екатеринбурге в двадцати минутах езды от Ганиной Ямы. Сначала мы ездили в монастырь на экскурсию, потом стали посещать службы. Когда моим дочкам было восемь лет, на одной из служб игумен Феодосий (Гажу), который тогда был наместником Монастыря Царственных страстотерпцев в Ганиной Яме, предложил записаться в воскресную школу при монастыре. Тогда ей руководила певица, композитор и регент Юлия Березова. Она была многодетной матерью и с радостью взялась за создание воскресной школы.
  
Однажды по православному радио я уже слышала песню в исполнении Юлии Березовой «Сестры милосердия», но тогда я не знала, кто поет, хотя мне очень понравилось. После службы с детьми мы подошли к ней, чтобы записаться в школу. Она посадила всех за стол, поставила магнитофон, включила песню о Николае II и начала разучивать ее c детьми. Было так радостно на душе, как будто мы попали в родной дом. 
  
Юля Березова была замечательным человеком, очень деятельным и зажигательным. Она погибла в автокатастрофе 16 января 2015 года вместе со своим мужем Вадимом Белостоцким. Они ехали в Серов, где должны были дать концерт, весь сбор от которого пошел бы на восстановлении храма в селе Романово. У них осталось пятеро детей.
  
Мне очень нравилось преподавание Юлии, постепенно у нас завязалась дружба. Каждое воскресение она собирала родителей и детей вместе: родители занимались рукоделием, а она с детьми разучивала царские песни и даже создала маленький детский хор. Так продолжалось полгода, а потом Юлия заболела, и воскресную школу продолжала вести Светлана, одна из родителей. 
  
На Ганиной Яме мы пропитались духом царской семьи, ведь там везде висят их портреты. Мы слушали проповеди игумена Феодосия (Гажу) и даже сняли клип на песню «Поименные колокола». Съемки проходили на Ганиной Яме и в Храме на Крови в Екатеринбурге.
  
— Как Юлия Березова стала исполнять песни о царской семье?
  
— Это произошло благодаря её семье, маме. Когда монастырь на Ганиной Яме еще не был построен, они ходили туда вместе с отцом Сергием (Романовым) по затерянным лесным тропам, и, узнав больше про подвиг царской семьи, Юлия прониклась этой темой. 
  
Вскоре она познакомилась со стихами поэтессы Лидии Кулешовой и решила писать на них музыку. Мы все живем вблизи Ганиной Ямы, поэтому так сильно полюбили царскую семью. Хочется быть похожими на людей, которые живут ради других. Царь и царская семья были именно такими, поэтому и пострадали, они плыли против течения. Царь прощал своих убийц, мы тоже должны. Нужно обязательно посетить крестный ход в Екатеринбурге в годовщину убийства царской семьи, вся Россия собирается там.
  
— В каком году вы познакомились с Юлией Березовой?
  
— В 2010 году. Когда мы стали общаться ближе, я начала помогать ей в организации концертов. Мне все время хотелось попасть в Абхазию и организовать ее концерт там…
  
— Почему вас так потянуло именно туда?
  
— Когда дети были маленькими, у меня не было возможности путешествовать, потому что один ребенок вырастает, другой рождается. Но когда дочки подросли, мне захотелось съездить на море и заодно посетить святые места, я выбирала между Крымом и Абхазией. В интернете прочитала про святые места Абхазии: про Симоно-Кананитский, Команский монастырь, где преставился ко Господу святитель Иоанн Златоуст. В Абхазии находится место третьего обретения Главы Иоанна Предтечи, и мне очень захотелось побывать именно там.
  
Посетив первый раз Абхазию, я предложила Юлии дать там концерт, но он в итоге не состоялся из-за дорогой аренды помещения. Мы решили просто поехать по святым местам. Во время поездки водитель предложил свозить нас в деревню с термальным источником. Когда мы приехали туда, увидели разрушенные дома с винтовыми лестницами, раньше это была грузинская деревня. Нам там очень понравилось: старинные эвкалипты, вид на море. После грузино-абхазской войны здесь поселились абхазы, которые в ходе конфликта потеряли дома. До сих пор деревня не до конца восстановлена, но там можно приобрести участки. Водитель предложил показать участки, но мы отказались, сославшись на финансовое положение.
  
— Но вы все-таки приобрели участок и даже хотите построить часовню в честь Святых царственных мучеников?
  
— Да, но сначала я все время думала, зачем он мне, и вдруг вспомнила, что не взяла благословение на начало дела. В то время я общалась с игуменом Петром (Мажетовым), настоятелем мужского монастыря в деревне Костылево недалеко от Верхотурья. Я рассказала отцу Петру о покупке участка в Абхазии, а он спросил, для чего мне это. Я серьезно задумалась над этим вопросом.
  
Позже на православной выставке в Екатеринбурге я заказала требу на Афон с особым прошением к Божией Матери, решила положиться на волю Божью: если Богу будет угодно, дело сдвинется, а если нет — смириться и забыть. И вдруг через неделю мне позвонили из Абхазии и предложили оформить участок. Я опять обратилась к отцу Петру, а он опять спросил о цели моего начинания. Я ответила, что хочу организовать в Абхазии маленький островок Ганиной Ямы, чтобы люди, приезжая в паломничество, могли там останавливаться. Он благословил.
  
— Как у вас возникла идея построить часовню?
  
— В 2015 году все-таки удалось организовать концерт Юлии Березовой в Абхазии, совместив с паломнической поездкой в Дранды. Мы жили в Драндском монастыре в честь Успения Пресвятой Богородицы, и там же прошел концерт Юлии. Я подружилась с настоятелем этого монастыря иереем Андреем Струцким. Во время этой поездки к нам и пришла эта идея.
  
Наместник монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме архимандрит Пимен (Адарченко)
посоветовал, прежде чем начать строить часовню, благоустроить участок и обязательно взять благословение у отца Илия (Ноздрина). После того, как батюшка Илий благословил нас, я стала думать, как облагородить место, в первую очередь дать название. 
  
Под Екатеринбургом погибла сестра императрицы Елисавета Федоровна вместе с инокиней Варварой в шахте Алапаевска. Елисавета Федоровна милосердно относилась к людям, поэтому я решила назвать место будущей часовни «Обитель милосердия» — в честь мучениц Елисаветы Федоровны и инокини Варвары.
  
— Марина, с какими трудностями приходится сталкиваться сейчас в реализации вашего начинания?
  
— Когда приходишь к вере, действует благодать Божия, кажется, что можешь свернуть горы, все представляется в розовом цвете. Сначала я планировала организовать благотворительный фонд, чтобы привлечь деньги на строительство часовни, но митрополит Кирилл (Наконечный) не благословил, сказав, что люди не доверяют фондам, и предложил создать общину. 
  
Я расстроилась, понимая, что невозможно, находясь в одном месте, организовать общину в другом и поддерживать ее на расстоянии. Вопрос на время повис в воздухе. В феврале этого года мне все-таки удалось доехать до Абхазии, но началась эпидемия коронавируса, границы закрылись. Уже четвертый месяц я нахожусь здесь, мы очистили участок, но средств на строительство часовни нет.
  
— Что вы планируете делать дальше? Какая помощь вам необходима сейчас?
  
— Самая главная задача — заинтересовать людей. У меня была мысль создать организацию, написать устав. Невозможно одной поднять такое большое дело, нужны помощники, средства, поэтому я предлагаю всем вместе благоустраивать территорию и строить часовню. Впоследствии люди могли бы отдыхать здесь и узнавать больше о царской семье. Это будет место для всех.
  
— Что сейчас есть на этом участке?
  
— Дом, крыша, но нужно вставить окна, а еще необходимо оградить участок, очистить колодец, провести электричество. У меня большое желание все это сделать, но, повторюсь, нужны единомышленники и средства, и деньги здесь не на первом месте.
  
— Марина, вы делаете такое благое и необходимое для всех дело, и оно с Божией помощью медленно, но продвигается. Были ли у вас чудеса по молитвам к царю Николаю II?
  
— Да, у меня было много чудес. Во время царских дней мы решили сделать профессиональную запись песен Юлии Березовой, но это оказалось не по карману, один трек обошелся в пять тысяч. Надо было как-то рассчитываться, денег не было. Но вдруг на семью выделили деньги, и я рассчиталась. Это чудо.
  
Однажды, собирая паломническую поездку в Абхазию, я рассказала знакомой женщине о своих планах на участок. Она пообещала помочь, но только когда будет возможность. В тот момент срочно нужны были деньги на крышу дома. Я поинтересовалась у местного священника, сколько это стоит, а он сразу прислал человека, который рассчитал стоимость. Вышло примерно 70 тысяч рублей. Батюшка благословил, думая, что я располагаю деньгами. Но все сложилось чудесным образом: материалы дали в долг, и за два дня крыша выросла. С рабочими я расплатилась, у меня было двадцать тысяч, но оставалось пятьдесят за материалы, люди ждали. Я в расстроенных чувствах сидела в монастыре и по-простому обратилась к батюшке царю (Юля Березова так и называла Николая II — батюшка царь), попросила его о помощи. И вдруг звонит женщина из Екатеринбурга, которая ранее предлагала помощь, и говорит: «Марина, я подзаработала, могу тебе выслать пятьдесят тысяч». Я не знала, удивляться или радоваться, откуда она могла знать, что не хватало ровно пятьдесяти тысяч рублей?!
  
Месяц назад в Абхазии со мной тоже произошел чудесный случай. Нужно было ехать в Сухум, но из-за коронавируса транспорт не ходил. В город мы еще смогли уехать, обратно не получалось. В течение часа мы ловили попутку, никто не останавливался. Я обратилась к Николаю II за помощью: «Батюшка царь, помоги!». Тут же остановилась машина, и мы поехали. Господь через эти события показывает, что царь слышит и помогает, к нему можно и нужно обращаться. В этом состоит смысл жизни, чтобы приближаться к Богу через молитвы святых.
  
— Марина, для Вас царская семья близкая и родная, я заметила, что вы говорите о них, как о своих родственниках.
  
— Эту любовь в нас вложила Юлия Березова. Раньше была стена непонимания и по отношению к Божией Матери, я не понимала, какая Она близкая, добрая и родная, и только в Абхазии во время праздника Успения Пресвятой Богородицы стена ушла. Мы не заслуживаем милости Божией, своими грехами оскорбляем Иисуса Христа и Божью Матерь, но после искреннего покаяния приходит материнская жалеющая нас помощь. Очень хочется быть похожими на святых, не оставлять молитву и храм. Мои дочери взрослеют, но все, что было заложено в воскресной школе на Ганиной Яме, остается в памяти и идет дальше в жизнь.
  
Контакты и карта Сбербанка Марины Зянтерековой для желающих помочь:
https://vk.com/id132205348
+7-906-807-96-46 (WhatsApp)
639002169075906400 Марина Борисовна Б.

Источник

ФОТО:
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры