E-mail:

news@dnesnews.ru

» » Калужанин рассказал, как своими руками и на свои средства построил храм под Козельском

Калужанин рассказал, как своими руками и на свои средства построил храм под Козельском

28 март 2021, Воскресенье
181
0
Житель Калуги Дмитрий Волгин рассказал изданию gazeta-kozelsk.ru, как своими руками построил храм, исполнив тем самым благословение схиархимандрита Илия.
Дмитрий Волгин родом из Сухиничей, учился и вырос там, затем переехал в Калугу, женился, но в семье случилась  трагедия. Какая – Дмитрий не рассказывает, лишь говорит, что тогда стали один за другим уходить близкие люди.  

Дмитрий поехал в Оптину пустынь к отцу Илию (Ноздрину).

«Что-то надо было делать, чтобы не сойти с ума, потому что мы не знали, как дальше жить…Моя мама, супруга, её бабушка были верующими людьми. Мы сразу поняли, что кроме Бога нам никто больше помочь не сможет», —  рассказал Дмитрий.  

Но встреча с отцом Илием произвела на Дмитрия и его семью большое впечатление.

«Не знаю, как Вам это объяснить, это когда что-то внутрь человека попадает, когда будто благодати касаешься. Хотя я, по большей части, не заслуживал этого, но из уст старца сказанное имело огромную силу. Слова батюшки сразу стали  для нас важными, авторитетными. Он нам сказал:  вам должно поставить часовню…», — продолжил Дмитрий.

Отец Илий даже назвал деревню, в которой надо построить часовню – Чернышено, в тридцати киллометрах от Козельска и Оптиной пустыни. У Дмитрия там когда-то жили родственники. Место глухое, но красивое.

Дмитрий не сразу начал исполнять благословение, шли годы, а благословение не исполнялось.

«Периодически мы ездили в Оптину, с отцом Илием встречались, он всегда вспоминал нас и всегда с какой-то, знаете, ревностью, что ли, спрашивал: "Ну что, вы построили часовню?". Мы отвечали: "Батюшка, нет". И всегда как-то раздосадовано на нас смотрел: Ну вот почему?"», — продолжает Дмитрий.

Потом отец Илий уехал из Оптиной, и напоминать стало некому. Но семя, им посаженное, все больше прорастало.  Волгины дозрели до своего духовника.

«У нас уже и квартира была, две машины. С жиру не бесились, конечно, умеренно жили. А дальше случился еще один толчок, после которого я понял – благословение надо исполнять», — добавил Волгин.

В родных Сухиничах Волгины присмотрели себе дом. Однажды отец Дмитрия разбирал старый чердак и отец нашел там старую икону в серебрянном окладе.

«Через серебряный оклад проступал пронзительный взгляд Спасителя. И я встал как вкопанный: с какой стороны ни посмотришь, Он всегда смотрит на тебя. Потрясение, жуткое потрясение…», — рассказал Дмитрий.

И Дмитрий с семьей решили начать строить часовню.

Чтобы построить часовню, Волгины решили продать дом в Сухиничах. На бригаду денег не было, тогда за стройку взялся отец Дмитрия, строитель с тридцатилетним стажем. Тогда отец еще не знал, что строительство храма изменит и его отношение  к вере.  

В 2015-м году Волгины приехали к епископу Козельскому и Людиновскому Никите (Ананьеву). 
Владыка Никита сразу сказал гостям, что денег нет и направил к отцу Леонтию (Никифорову) из Преображенского храма Нижних Прысок, который благословил строительство часовни.

«Благословение батюшки Леонтия стало знаком мне – ничего не бойся, все получится», — вспоминает Дмитрий. 

И вот Волгины начали строить часовню. Глава ЧернышеноТатьяна Аленушкина встретила храмостроителей радушно, потому что строительство часовни – первое за долгое время серьезное движение в селе, которое все больше пустеет и умирает. Цивилизация сюда медленно идет. Связи толком нет. Да что там связи – если летом приехать, то можно увидеть, как местные старушки в озере белье стирают. Во всех смыслах места заповедные. 

Глава показала место, где раньше стоял деревянный храм в честь Бориса и Глеба – известно, что он был построен еще в середине 18 века. Но теперь рельеф здесь совсем не подходил  для строительства. Второе место – где стоял храм каменный. Как местные рассказывают, церковь ту разобрали во время Великой Отечественной: якобы танковая дивизия через Чернышено шла на Курск, и камни от церкви бросали в болото под гусеницы. Один из тех камней местный старичок всю жизнь хранил, а тут принес Волгиным – положите во главе часовни.

«Что интересно, мы того старичка больше и не встречали там. Может, я был ослеплен  строительством храма. Тем не менее, камень мы опустили в фундамент, когда заливали его», — рассказал Волгин.

Строительство шло непросто, но молитвы творят чудеса. Дмитрий тогда купил икону Бориса и Глеба, и просил святых благоверных князей помочь, духовник из Оптиной тоже слово замолвил, в Калуге молилась его супруга.

«Тут выясняется, что недалеко от нас военные что-то строят. Ну, мы с отцом – туда. Подъезжаем, а там спецтехники стоит – как мух летом! Понимаете? Грейдеры, тракторы и третье, десятое. К нам подходит мужичок – дядя Коля, местный житель, слово за слово… Я, говорит, на грейдере работаю. Я говорю ему: "Не в службу, а в дружбу помоги". На следующий день смотрим – он на  своем грейдере пыхтит. Мужик в обеденный свой перерыв приехал, все сделал, все тяжелое вытащил из земли, площадку выровнял вокруг. И никаких денег не взял», — рассказал Дмитрий.

Дальше Дмитрий снова с отцом вдвоем копали фундамент. Иногда друзья приезжали. Но помощь Божия не оставляла храмостроителей.

«Господь всегда нам давал. Всегда помогал нам людьми, возможными скидками какими-то…», — признается Дмитрий.

«Меня знакомые теперь спрашивают: "Расскажи, какое это чувство?", но невозможно рассказать. Вот как говорят: "Яко с нами Бог", ты это произносишь, понимаешь ,что Бог в дереве, в птице, в солнечных лучах, везде и всюду, но за суетой своих мыслей ты как-то забываешь об этом.  А тут постоянно, чтобы мы ни делали, мы ощущали: "Яко с нами Бог". Это настолько невероятное чувство было, что ты делаешь действительно что-то угодное Богу! После этого чувства уже ничего не было жалко – ни денег, ни времени, ни работы. У нас с отцом всегда был заряд эмоциональный и духовный! Мы все время были уверены, что у нас получится, невзирая на то, что и средства всегда заканчивались, и разные искушения приходили. Благодаря моему отцу, его трудолюбию, терпению и смекалке, а ведь голь на выдумки хитра, на пустом месте с Божьей помощью малыми средствами потихоньку вырастал храм», - добавил Дмитрий.

Но главное чудо, которое словами не опишешь, произошло с Дмитрием вскоре после начала строительства. Оно связано с местными жителями – они все чаще стали подходить к Волгиным, знакомиться. Дмитрий, им рассказывал, что здесь раньше был храм, теперь они строят часовню.

И люди вдруг: как – часовню? Там же не будет литургии? Там же не будет крещения? Отпевания? А попросить храм здесь возвести не могут, неловко же как-то.

Но однажды местный пьяница подходит к Дмитрию, смотрит глазами зелеными, полными слез и говорит: «А исповедоваться как же, а причаститься?». В тот момент он был абсолютно трезвым и, возможно, потому его глаза настолько сияли, что Волгин сам чуть не заплакал.

«Господь мне показал через него, ради кого, ради чего мы начинаем это делать. Ради людей! Он так искренне к этому отнесся, и в его  очень русских глазах  я увидел такую радость и чистоту! У городских такой нет!», - добавил он.

Пяньчужка тот больше трезвым на глаза Волгиным не попадался, но новость, что теперь будет, где исповедоваться, разнес по селу не хуже почтальона.  Говорят, радости было тогда, как в мае 45-го. Да это и есть Победа.  Каждый, кто видит затухающие русские деревни, знает, появление храма и молитвы – первый шаг к возрождению.

«Я помню, когда мы маковку подняли, а ее мы аж из Переславля-Залесского везли,  наступил переломнейший момент! Что в наших селах сейчас? Безработица и пьянство. Постоянно все утопает в этих страстях жутких, душа увядала. Это действительно горько, я особенно горько к этому относился. Но когда засиял крест– а он действительно засиял – поменялось во всех всё! Тот же мужик пьяненький теперь идет мимо и обязательно перекрестится! Даже мой отец, партиец, проникся всей этой историей, хотя до этого говорил: "Я просто помогаю тебе". Отца покорило, насколько храм оказался важным людям!», — рассказывает Волгин.

Все работы закончились в 2019-м году, в 2020-м – на престольный праздник – храм в Чернышено был освящен.

Семье Волгиных епископ Козельский и Людиновский вручил медаль и архиерейскую благодарственную грамоту «За понесенные труды при строительстве храма».

По словам Дмитрия, он еще не рассказал отцу Илию, что исполнил его благословение, добавив, что скорее всего, старец и так все знает.

«Ему, наверное, рассказали, да ему и рассказывать не надо, он и так все знает!», — добавил Дмитрий



ФОТО:
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры