E-mail:

news@dnesnews.ru

» » Бурят, выросший в буддистской среде, рассказал, как стал православным священником

Бурят, выросший в буддистской среде, рассказал, как стал православным священником

09 май 2021, Воскресенье
450
0
Иерей Давид Лупсанов (Баир Лупсанов), в окружении которого с детства были преимущественно буддисты, рассказал, как пришел к вере и стал православным священником в Улан-Удэ, сообщает «Байкал-Daily». 
10 августа 2020 года Баир Лупсанов был рукоположен в диакона, а 4 декабря 2020 года митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий представил нового священнослужителя, диакона Давида. Сейчас отец Давид служит в храме святителя Николая Чудотворца в Улан-Удэ и является помощником председателя миссионерского отдела Улан-Удэнской и Бурятской епархии.

«Так получилось, что я с детства тянулся к духовным знаниям. У меня мама – библиотекарь, культурный работник, краевед. Я свободное время проводил у неё на работе. Любил читать и выбирал то, что интересовало больше всего: изучал разные религии. Что касается православной веры – это была, думаю, воля Божья, Бог так распорядился. Где-то я даже немножко сопротивлялся, но потом всё-таки, как вам сказать, с Богом не поспоришь. Это моё предопределение такое, – рассказал иерей Давид. 

По словам отца Давида, у него всегда была тяга к священству, он чувствовал, что это его предназначение, хотя временами сомневался. 

«С юношества у меня были духовные поиски: временами я сомневался, что, может быть, это не моё. Были метания, я сопротивлялся этому, но потом… никуда не денешься, такая судьба», – добавил он. 

Иерей Давид рассказал, как прихожане приняли его в качестве православного священника, добавив, что в церкви нет национальности. 

«В христианском учении прямо сказано, что в церкви нет национальности, или скажем так, национальность есть, но это не предопределяющее; что мы все равны, и что любой человек может войти в церковь – то есть это как предстать перед Богом. А перед Богом все равны – все его творения, все его чада. Начинается с этого. Ну, и потом, среди прихожан тоже есть буряты, так что люди принимают меня, я не чувствую, чтобы кто-то отторгал. Если бы здесь вообще бурят не было, то было бы удивительно. А так, у нас коллективы межнациональные, есть межнациональные браки, у кого-то родственники разных национальностей. Да и человек по своей природе тянется к толерантности. Такие крайности, что человек не принимает, как-то радикально относится, это всё-таки не норма. Не чувствовал, чтобы кто-то был категорически против. Иногда прихожане спрашивают, как вы пришли к этому, что вас сподвигло, или что вы чувствовали», – отметил отец Давид. 

Отец Давид не первый православный священник среди бурят, до революции было более 100 священников-бурят, очень много православных верующих было среди бурятского населения. 

«Я не думаю, что все они были насильно крещены. И даже вопрос стоял о бурятской церкви, но революция внесла свои коррективы, государство встало на другой путь. Священниками были Афанасий Виноградов, агинский бурят, и Николай Доржеев в Тункинском районе. Он построил там церковь, сначала деревянную, потом каменную, был преподавателем, очень дружил с большим подвижником Нилом. Нилова пустынь названа как раз в честь него (архиепископ Нил - епископ Русской православной церкви, архиепископ Ярославский и Ростовский – прим. ред.). Потом Николай Доржеев уехал в Санкт-Петербург, преподавал на факультете восточных языков Санкт-Петербургского университета, много переводов делал на монгольский язык», – добавил он. 

ФОТО:
Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры