Игуменья монастыря о том, как гаджеты и соцсети «крадут» благодать
Настоятельница Вознесенского Оршина женского монастыря в Тверской области игуменья Евпраксия (Инбер) видит опасность в распространении гаджетов и интернета в обителях.
МЕЖДУ СМАРТФОНОМ И МОНАСТЫРЕМ
«Для молодежи смартфон теперь неотьемлемая часть жизни. Получается, что современный человек, поступающий в обитель, по большому счету, делает выбор между смартфоном и монастырем, между интернетом и Богом. Это мы наблюдаем особенно у приходящих в последнее время некоторых молодых сестер – война идет не на жизнь, а на смерть», – заявила игуменья, которую цитирует Синодальный отдел по монастырям и монашеству.
По ее мнению, телефоны и планшеты – «как бы некий шлагбаум, или сито, сразу отсекающее слабых душой от монашеского братства».
ИНТЕРНЕТ ПОД КОНТРОЛЕМ
Как рассказала настоятельница, в ее монастыре многие сестры учатся дистанционно на богословско-миссионерском факультете: им раздают флеш-накопители с рабочими материалами, которые через интернет скачивает куратор. Проводятся по скайпу семинары с преподавателями и экзамены, но в кельях компьютеры запрещены, выхода в интернет для учащихся сестер нет. Иное дело, продолжила игуменья, – виртуальное общение в соцсетях.
«Украдкой выходя в интернет, инок лишается Божественной благодати, в том числе и за грех лжи», – заявила она.
«Виртуальное общение, убивающее время в этом лживом виртуальном пространстве, создающее человеку иллюзию собственной значимости, иллюзию наполненной событиями жизни, а на самом-то деле настоящая жизнь проходит мимо. Выдуманная, неискренняя жизнь проходит мимо настоящей жизни, мимо правды Божией», – считает настоятельница.
БРОШЕННОЕ В КЕЛЬЕ ОБЛАЧЕНИЕ
Она привела пример одной инокини, которая с детства мечтала о монастыре и в Вознесенской обители несла послушание, связанное с общением с внешними людьми. Однажды ей подарили смартфон с подключенным интернетом и оплатили его.
«Сначала она смотрит полезные, как ей представляется, учебные программы. Потом смотрит уже все подряд, смотрит фильмы по ночам. Появляется отвращение к храму, к монашеской жизни, к монастырю – происходит обмирщение души. Отговаривать бесполезно.
Прощальная записка и брошенное в келье иноческое облачение», – рассказала настоятельница.
Подробнее
ФОТО:
МЕЖДУ СМАРТФОНОМ И МОНАСТЫРЕМ
«Для молодежи смартфон теперь неотьемлемая часть жизни. Получается, что современный человек, поступающий в обитель, по большому счету, делает выбор между смартфоном и монастырем, между интернетом и Богом. Это мы наблюдаем особенно у приходящих в последнее время некоторых молодых сестер – война идет не на жизнь, а на смерть», – заявила игуменья, которую цитирует Синодальный отдел по монастырям и монашеству.
По ее мнению, телефоны и планшеты – «как бы некий шлагбаум, или сито, сразу отсекающее слабых душой от монашеского братства».
ИНТЕРНЕТ ПОД КОНТРОЛЕМ
Как рассказала настоятельница, в ее монастыре многие сестры учатся дистанционно на богословско-миссионерском факультете: им раздают флеш-накопители с рабочими материалами, которые через интернет скачивает куратор. Проводятся по скайпу семинары с преподавателями и экзамены, но в кельях компьютеры запрещены, выхода в интернет для учащихся сестер нет. Иное дело, продолжила игуменья, – виртуальное общение в соцсетях.
«Украдкой выходя в интернет, инок лишается Божественной благодати, в том числе и за грех лжи», – заявила она.
«Виртуальное общение, убивающее время в этом лживом виртуальном пространстве, создающее человеку иллюзию собственной значимости, иллюзию наполненной событиями жизни, а на самом-то деле настоящая жизнь проходит мимо. Выдуманная, неискренняя жизнь проходит мимо настоящей жизни, мимо правды Божией», – считает настоятельница.
БРОШЕННОЕ В КЕЛЬЕ ОБЛАЧЕНИЕ
Она привела пример одной инокини, которая с детства мечтала о монастыре и в Вознесенской обители несла послушание, связанное с общением с внешними людьми. Однажды ей подарили смартфон с подключенным интернетом и оплатили его.
«Сначала она смотрит полезные, как ей представляется, учебные программы. Потом смотрит уже все подряд, смотрит фильмы по ночам. Появляется отвращение к храму, к монашеской жизни, к монастырю – происходит обмирщение души. Отговаривать бесполезно.
Прощальная записка и брошенное в келье иноческое облачение», – рассказала настоятельница.
Подробнее
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)