Завершилась реставрация Троицкого собора Лавры
В преддверии дня обретения честных мощей преподобного Сергия завершилась реставрация фасадов Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры и Никоновского придела.
Реставрация велась согласно методическим рекомендациям, разработанным специалистами Троице-Сергиевой Лаврой с участием инженера-технолога Министерства культуры Российской Федерации Антониды Николаевны Густовой.
В ходе работы с фасадами храмов сотрудники белокаменной мастерской Лавры во главе с Александром Геннадьевичем Табаевым применяли классические реставрационные методы, а также использовали исторические составы материалов, изготовленные отечественными производителями.
Также в прошлом году к празднованию 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского были проведены противоаварийные работы по масляной живописи в основном четверике Троицкого собора. Реставрация проходила под научным контролем специалистов секции «Памятники монументальной живописи» Научно-методического совета по культурному наследию Министерства культуры РФ. Специалисты (промыли) очистили живопись храма, фрагментарно укрепили и затонировали покрасочный слой.
Во время реставрации были выполнены пробные раскрытия до живописи 1635 года, находящейся под фрагментарными остатками масляных записей XVIII века, а также плотными, близкими к записям, тонировками 2000-х годов.
Подробнее
ФОТО:
Реставрация велась согласно методическим рекомендациям, разработанным специалистами Троице-Сергиевой Лаврой с участием инженера-технолога Министерства культуры Российской Федерации Антониды Николаевны Густовой.
В ходе работы с фасадами храмов сотрудники белокаменной мастерской Лавры во главе с Александром Геннадьевичем Табаевым применяли классические реставрационные методы, а также использовали исторические составы материалов, изготовленные отечественными производителями.
Также в прошлом году к празднованию 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского были проведены противоаварийные работы по масляной живописи в основном четверике Троицкого собора. Реставрация проходила под научным контролем специалистов секции «Памятники монументальной живописи» Научно-методического совета по культурному наследию Министерства культуры РФ. Специалисты (промыли) очистили живопись храма, фрагментарно укрепили и затонировали покрасочный слой.
Во время реставрации были выполнены пробные раскрытия до живописи 1635 года, находящейся под фрагментарными остатками масляных записей XVIII века, а также плотными, близкими к записям, тонировками 2000-х годов.Подробнее
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)







