E-mail:

news@dnesnews.ru

» » "Отец Макарий". Глава из книги Георгия Сувейко "Плач совы"

"Отец Макарий". Глава из книги Георгия Сувейко "Плач совы"

11 апрель 2019, Четверг
677
1
К вечеру к нам на позиции приехал человек. Поистине Божий: невысокий, сутулый, с рыжеватой бородой, спокойный, неторопливо шепча молитву, ходил он по позиции.
Этот Божий человек в старом заплатанном подряснике прошел сложную, даже для монаха, жизнь. Хватило всего: и преследования отдельных людей, непонимания со стороны благочинных, его трижды лишали сана, но возвращали вновь.

Отец Макарий отслужил в ограниченном контингенте в Афганистане пять лет. Вернувшись и узнав, что у него больше нет семьи, что он больше не нужен и дом его продан, он понял, что в этом мире его ничего не держит. Он брел по ночному дождливому осеннему городу. Его окликнул алкаш, искавший, с кем бы ночью выпить. Они молча пошли к ночному ларьку, попили «рояля», и так началась другая жизнь.

Понеслась бурная попойка, пробуждение в чужих грязных углах, дошло до того, что его забрали в милицию, бросили в грязную и об*ю камеру. Он сутки приходил в себя. В это время в отделение на беседу зашел настоятель местной церкви отец Михаил, преклонных лет, грузный, прошедший Соловки да не один раз. Батюшка обратил внимание на вонючего и нестриженого оборванца. И спросил у дежурного: «Кто этот болезный?» – «Да наш местный алкаш. Хотя, вы знаете, глядя в личное дело, не скажешь, что это он. Офицер, награды, воевал. Почему-то пьет», – ответил дежурный.

Батюшка забрал его к себе. Долго приводил в порядок, отпаивал травами, покрестил, рассказывал о красоте православия. У отца Михаила прожил год. Пока его снова не настигло испытание. Однажды утром его разбудила милиция и арестовала по обвинению в убийстве. Отца Михаила нашли в храме, убитого топором, были похищены старинные иконы. Милиция долго не стала искать виновного и взвалила всю вину на бедного отца Макария. Попав в камеру, в его уме всплыли молитвы и желание молиться. Он не обращал внимания на сокамерников. Просто становился в уголке и шепотом произносил молитвы. И особенно вспоминал слова отца Михаила: «За все слава Богу!». 

Про него забыли, не вызывали на допрос. В тюрьме очень плохо кормили, и однажды он потерял сознание, долго провалялся в лазарете в полузабытьи, только шепча молитвы. И вот Господь решил послать ему облегчение. В тюрьму приехала комиссия и наткнулась на дело отца Макария. Они решили его освободить из-под стражи из-за отсутствия состава преступления и перевести в городскую больницу. А там работала духовная дочь отца Михаила. Она знала отца Макария и не верила, что он виновен. Она выходила его и отвезла в оживающую Троице-Сергиеву лавру. В лавре он в скором времени был пострижен в монахи с именем Макарий. Так началась другая, новая жизнь монаха Макария.

Как-то раз, в один из обычных дней в монастыре его вызвал к себе наместник и благословил ехать открывать подворье. Собрав недюжинный скарб, отец Макарий уехал открывать подворье за триста километров. Оказалось, что подворье будет располагаться в бывшем пионерском лагере с гнилыми зданиями. И отец Макарий начал обустраивать быт. Ночь выдалась трудная. Пошел дождь, оказалось, что течет крыша. Печь неисправна. Утром, начав ремонтировать крышу, он упал и сломал ногу. Долго лежал, пока его не нашел грибник. Принес его к келье и увидел, в каких условиях он живет, поднял всю деревню на помощь бедному батюшке.

А наместника вызвал к себе митрополит и дал распоряжение ехать и принимать епархию, потому как будут рукополагать в епископа. Наместник в суматохе забыл про то, что послал монаха в дальний приход и никому не сказал про это.

Тем временем монах Макарий выздоравливал, сельчане восстановили крышу, печь, сделали маленький ремонт. С благословения отца Макария начали строить храм на месте спортзала. К выздоровлению батюшки работы по деревенскому храму были закончены. В этих глухих краях церкви никогда не было. Проведя обряд освящения церкви, отец Макарий начал служить. Он был такой добрый и немногословный, что к нему начали ездить из других деревень.

Но, видимо, лукавому стало это не по нраву, и в этот самый момент каким-то непонятным образом появился проверяющий из епархии. Зайдя в келью к отцу Макарию, он назвал его аферистом и начал кричать на него: «Да как вы смеете!». Батюшка сказал тихо: «Простите». Проверяющий вызвал милицию и отца Макария как мошенника увезли в отдел и там, не церемонясь, как с рецидивистом, обвинили в захвате земли, в самочинии, то есть в мошенничестве, даже таскали его по полу.

По ходатайству владыки с него не сняли, а сорвали крест, лишили его сана. Но и тут Господь проявил Свою милость. К владыке приехал тот самый наместник в сане епископа. Увидев знакомый портрет монаха, он спросил, за что владыка на него гневается. «Да совсем распоясались», – пробасил владыка. – «А подробнее?». – «Да какой-то монах, захватив земли, устроил там приход. Ну я ему дал! Сорвал крест и с позором под уголовку!».

И тут только с ужасом владыка Иона (бывший наместник монастыря) вспомнил, что давно, уже семь лет назад, послал отца Макария осваивать дальний приход. Ужаснулся и, моля о прощении, упал на колени перед владыкой, сказал: «Извини его, это я виноват!». И рассказал, как все было. Из милиции батюшку опять отвезли в больницу, вернули крест и за труд и возрождение прихода по просьбе владыки и прихожан возвели в сан игумена. Выписавшись из больницы, он снова уехал на свой приход. Там его ждали любимые чада.

Когда началась война, отец Макарий вытаскивал раненых и убитых из-под бомбежек и пуль и передавал ополченцам.
ФОТО:
Обсудить

Читайте также:

ЗЕМЛЯ ПОД ОСОБЫМ УГЛОМ
10 ноябрь 2018, Суббота
ЗЕМЛЯ ПОД ОСОБЫМ УГЛОМ
Добавить комментарий
Комментарии (1)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Ольга
Ольга Гости 14 апреля 2019 13:28
Очень неплохо выдержана сюжетная линия, читается характер героя, в иллюстрациях хотелось бы увидеть немного больше эмоции в действии и взаимодействии главного героя с второстепенными. Техника выполнения рисунка похоже на гелевую ручку, крупный штрих. Хорошая техника. 
Партнеры