E-mail:

news@dnesnews.ru

» » На сайте «Дело Апостола Фомы» впервые опубликовали историю индийского православного прихода

На сайте «Дело Апостола Фомы» впервые опубликовали историю индийского православного прихода

22 сентябрь 2021, Среда
154
0
История прихода берет начало в 2009 г. с поиска православной веры англиканской семьей Нехамаийя. Семья Нехамаийа является четвертым поколением англикан из индийцев, которые около ста лет назад стали христианами благодаря первой миссии Шотландской Епископальной Церкви (часть Англиканского сообщества) в Индии. Первые англиканские предки семьи приняли новую фамилию «NehamaiYah», которая образована от еврейского имени Нехемия (Nehemiah) с выделением на конце слова «Yah», представляющего усеченную форму еврейского имени Бога «Yahweh». Фамилия символически показывает связь их рода с единобожием и почитанием истинного Бога. До 2012 года члены семьи были прихожанами «высокой» Англиканской Церкви
Когда семья стала православной, все взяли новые церковные имена. Глава семьи Шубха стала Серафимой, ее дети, Ашиш, Рохан и Прассенаджит – Игнатием в честь святителя Игнатия Богоносца, Поликарпом в честь святителя Поликарпа Сминского и Климентом в честь папы Климента Римского соответственно.  Жена Поликарпа, Прити, стала Ириной в честь великомученицы Ирины, а жена Климента Неха стала Екатериной в честь великомученицы Екатерины Александрийской.

С 2009 по 2012 г.г. англиканский священник Поликарп (тогда Рохан) хотел связаться с Поместными Православными Церквями. В письмах к Константинопольскому и Московскому Патриархатам Поликарп просил присоединить его и его общины к Православной Церкви. Ответа не было. В то время Поликарп вел успешную миссионерскую деятельность среди нехристиан в районе Чандрапура. Около 1000 человек индуистов, буддистов и анимистов Поликарп вместе со своими помощниками-миссионерами привели ко Христу. Достижения Поликарпа заметила Англиканская Церковь и предложила ему стать епископом. Англиканский миссионер сомневался в принятии сана, поскольку на тот момент он все больше убеждался в истинности православия и все сильнее ощущал недостатки Англиканской Церкви. Но ответа от Православных Церквей все не было, поэтому Поликарп принял сан с намерением как можно больше людей привести ко Христу, в надежде, что и они когда-нибудь смогут стать православными вместе с ним. Епископом Поликарп стал 24 ноября 2011 года.

Епископ Поликарп не отчаивался и продолжал искать контакты с Православными Церквями. В Интернете он познакомился с архимандритом Даниилом (Бьянторо), который на тот момент руководил миссией РПЦЗ в Джакарте, столице Индонезии. Через него Поликарп отправил обращение к митрополиту Илариону (Капралу), Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей. Через несколько месяцев пришел ответ с согласием принять индийцев в Православную Церковь. Общины должны были ожидать приезд священника.

Как только Поликарп получил положительный ответ, он стал звать всех перейти из англиканства в православие. На тот момент он уже был епископом и руководил 50-ю общинами, включая собственную в Чандрапуре, состоящими приблизительно из 1000 верующих. Практически все они пришли из индуизма в англиканство благодаря проповеди Поликарпа. Родственники Поликарпа хорошо понимали, что из-за перехода в Русскую Православную Церковь они подвергнутся остракизму от некоторых англикан.

К тому времени Поликарп уже ясно понимал, что в католической и протестантских церквях, в том числе в его родной англиканской, нет полноты апостольской веры. Он знал, что не только из-за политических причин, но больше из-за разницы в понимании веры у Вселенской Православной Церкви пока нет общения с другими церквями. В то же время Церковь должна быть одна, если продолжать рассуждения апостола Павла: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5). Жажда истины и поиск Церкви, исповедующей ее в полноте, сподвигли епископа Поликарпа перейти из Англиканской Церкви в Православную. На этом пути он встретил много трудностей.

Когда контакт с Православной Церковью установился и стало известно, что РПЦЗ направит священника Адриана Августуса вместе с мирянином и миссионером из России, Поликарп написал письмо своему англиканскому митрополиту и объявил о своем переходе в Православную Церковь. Бывший епископ стал готовить 50 англиканских общин к переходу в  православие. Каждая община возглавлялась миссионером, который занимался евангелизацией, а также организовал проведение богослужения. Поликарп посетил все общины и рассказал старостам о православной вере. На тот момент все старосты приходов согласились перейти в Православную Церковь.

Томительным оказалось время ожидания представителей Православной Церкви. Индийцы нуждались в благодатных церковных Таинствах и официальном признании от Православной Церкви, чтобы войти в полноту общения. В тоже время в общины стали приезжать англикане, которые убеждали верующих вернуться назад в Англиканскую Церковь. Большинство приходов согласились вернуться, на их решение оказали влияние англикане, убеждающие их отменить свое решение о переходе. Повлияло и отсутствие ясного плана у РПЦЗ о сроках принятия людей в Церковь и о развитии православной миссии в Чандрапуре. Таким образом, к приезду миссионера из России за Поликарпом в православие последовало только 6 общин, в которых было около 160 человек (включая несколько человек готовящихся к крещению).

Иерей Климент Нехамаийа о времени ожидания пишет следующее: «Когда мы решили войти в ковчег спасения – Святую Православную Церковь – наши англиканские друзья постоянно говорили нам, что мы делаем ошибку, но, милостью Божией, мы были счастливы, и были готовы на такую «ошибку». Тяжелейшее время было, когда большинство приходов решило вернуться в Англиканскую Церковь, когда они не смогли ждать дольше. Пребывая в тягостном ожидании, и я неоднократно спрашивал себя: «Действительно ли мы идем правильным путем? Почему так сложно и долго принять нас в Церковь, если Она истинное Тело Христово?» В объяснении Таинства миропомазания я читал, что возможность вернуться в ересь при переходе в Православие – это причина, по которой нельзя надолго откладывать переход. Это поразило меня – не должна ли Церковь более вдохновенно принимать тех людей, которые горячо желают стать частью Божией Семьи? Но Господь просветил мое сердце, и я понял, что Бог не забывает нас, Он лично призывает нас к Себе, однако это сильно раздражало врага нашего спасения, и он воздвигал на нашем пути препятствия».

Первым, кто из православных посетил бывшую англиканскую общину Чандрапура, стал русский миссионер и предприниматель Сергей Станиловский. Поездка состоялась в августе 2012 года по благословению архиепископа Егорьевского Марка (Головкова), секретаря Московской Патриархии по зарубежным учреждениям (с 2014 г. руководителя). Изначально планировалась поездка Станиловского в компании со священником из РПЦЗ, однако священник не смог прибыть.
После встречи Сергей Станиловский писал: «Вчера я говорил перед 50 местными жителями, не считая детей. Когда я попросил поднять руки тех, кто хочет стать православным, отозвались все. Сегодня мы приехали в другую деревню и здесь то же. Я очень удивлен их знаниями. Видно, что люди тщательно изучили православную веру и догматику. От них можно услышать такие точные ответы на вопросы, каких я не слышал в Москве. Это удивительная ситуация. Обычно ожидаешь, что будешь проповедовать и спорить, но здесь все со всем согласны и искренне верят, что Православие есть истина. Я как бы приехал на все готовенькое. Их познания в богословии поразительны. Я удивляюсь, как люди, будучи вне Церкви, так хорошо могут все знать о нас… Это какое-то чудо. Мало того — знать, но искренне верить в это и ждать, когда их примут в Православие. В Москве мы ходим по улицам и приглашаем в храмы, лишь бы люди согласились воцерковиться, а здесь, наоборот, люди, которые готовы и очень хотят, но не могут стать православными, потому что до них пока не доехал священник».
Ознакомившись с отчетом Сергея Станиловского, в ноябре 2012 года архиепископ Марк (Головков) отправил священника Станислава Распутина из Карельской епархии для того, чтобы принять индийцев в Православную Церковь. С 30 октября по 17 ноября 2012 года священник Станислав Распутин посещал общины и принимал бывших англикан в Православную Церковь через таинство Миропомазания. Первая православная литургия в Чандрапуре была отслужена 4 ноября на втором этаже дома семьи Нехамаийа.

С марта 2013 года по январь 2014 года православных индийцев в Чандрапуре четыре раза посетили миссионеры из России. Эти приезды были жизненно необходимы для молодой общины, в которой не было священника, а будущее было неопределенно без официального церковного признания. Священники духовно укрепили верующих в выбранном ими пути.
Визиты русских священников:

Приезд священника Артемия Ларионова со студентами из ПСТГУ. Второй раз миссионеры из России посетили православных Чандрапура с 16 (вечер) по 19 марта 2013 г. Приехали священник Артемий Ларионов, в то время клирик Уфимской епархии, и студент ПСТГУ Моисей Хальченя. Заезд в Чандрапур был частью длительной поездки по Индии с 4 марта по 12 апреля 2013 года.

Второй приезд священника Станислава Распутина. С 5 по 7 июля 2013 года отец Станислав посетил Нагпур, где встретился с Поликарпом Нехамаийа и старостами сельских общин. Посещение Чандрапура было частью программы миссионерской поездки по Индии с 5 по 14 июля 2013 года. Русский миссионер намеревался посетить Чандрапур, но в то время в городе было неспокойно из-за политических волнений, вызванных выборами, поэтому он остался в отеле Нагпура
Третий приезд священника Станислава Распутина. Иерей из России вместе с миссионером Сергеем Станиловским посетили Чандрапур и его окрестности с 2 по 6 ноября 2013 года в ходе масштабной миссионерской поездки по Индии с 31 октября по 20 ноября. План поездки был утвержден архиепископом Егорьевским Марком, секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. В ходе поездки священник также посетил города Мумбаи, Бангалор, Ченнай, Морджим (штат Гоа), Дели и русское посольство в государстве Бангладеш.

Второй приезд священника Артемия Ларионова со студентами из ПСТГУ. Последний визит русских миссионеров в Чандрапур и его окрестности был с 25 по 27 декабря. Общину посетили в ходе самой длительной миссионерской поездки с 23 декабря 2013 г. по 29 января 2014 г. Она состоялась по благословению Марка, архиепископа Егорьевского, и при кураторстве диакона Георгия Максимова. Поездка совершена с целью поддержки и развития православной общины в штате Гоа. В состав группы вошли священник Артемий Ларионов и два студента ПСТГУ – Моисей Хальченя и Дмитрий Ерега. Вся члены группы посетили Чандрапур.

В результате всех миссионерских поездок около 170  индийцев в шести общинах стали православными. Все миссионеры, посещавшие район Чандрапура, дали хорошие отзывы о православной общине, высоко оценивали познания православной веры и указывали на достойную миссионерскую работу Поликарпа. К сожалению, приезд священника Артемия Ларионова в конце декабря 2013 года стал последним.

С 2014 по 2018 гг.. у православных Индии не было священника. С самого начала Поликарп выдвинул свою кандидатуру для рукоположения. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) предложил Поликарпу пройти богослужебную практику в Таиланде. В середине декабря 2012 года Поликарп прибыл в это королевство. Архимандрит Олег (Черепанин), представитель Русской Православной Церкви в Таиланде, поручил своему помощнику Павлу Сайдботтому (Paul Sidebottom) непосредственно руководить богослужебной подготовкой Поликарпа в Свято-Успенском мужском монастыре в Ратчабури. По результатам практики Поликарп получил рекомендацию на на рукоположение, кроме того, были написаны положительные рекомендации от архимандрита Даниила (Бьянторо) и еще трех священников РПЦЗ из Новой Зеландии, США Флорида и Республики Фиджи.

Трижды митрополит Иларион (Капрал) пытался рукоположить Поликарпа в священный сан, на каждый обстоятельства не складывались. Приведем слова из интервью митрополита Илариона:

«–Некоторые критики говорят о поспешности рукоположения новообращенных в священный сан…
– Этой зимой я ездил в Индию, познакомился с обстановкой в целом и с представителями этих общин. И я своими глазами видел, как эти люди серьезно, трепетно и усердно готовятся к серьезному шагу в своей жизни: одни – к крещению, другие – к принятию сана. Люди эти горят, как свечки, среди чуждого им по духу мира. Если общине не дать вовремя священника, не начать служить Литургию, никто не может знать, что ждет этих людей. Если они просят дать им Воды Живой, мы не можем и не должны отказывать. К тому же мы сами более 90 лет живем среди инославного окружения, и у нас, в Зарубежной Церкви, есть опыт принятия инославных в Православие. Поэтому когда Господь посылает задачи, я не смею сказать Ему: «Нет». Когда люди хотят присоединиться к Церкви, иметь миссионерскую общину, я всегда стараюсь идти им навстречу, потому что наш долг – исполнять повеление Спасителя: «идти, научить и крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа» (интервью митрополита Илариона (Капрала) порталу Православие.ru).

В 2013 году о. Георгий Максимов отправил Климента в Таиланд за рекомендательным письмом от архимадрита Олега. Уже в 2014 году с благословения архиепископа Марка (Головкова) Климент был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию. Иерей Климент о своем решении обучаться пишет: «Когда я был англиканином, я хотел стать священником, но мой отец не позволил мне прекратить образование, чтобы поступить в семинарию. Он всегда говорил: «Сначала заканчивай свое образование, а потом делай, как хочешь». В то время я его не понимал, но он был прав. Все в нашей англиканской церкви знали мое рвение к церкви. Однажды, когда мой отец был очень болен, к нам пришел священник, чтобы помолиться за него. При отце священник предложил мне поступить в семинарию, потому что его друг был ректором. Я ответил да, но мой отец молчал. Тогда священник забронировал для меня место в семинарии, но в тот же день умер мой отец, и я оставил мысль стать священником, веря, что это не Божья воля. Продолжил образование и закончил бакалавриат по микробиологии. Через несколько лет, когда мы стали православными, русский священник предложил мне принять священный сан, но я отклонил предложение. Но однажды, слушая песнь Богоматери, внутренний голос громко сказал мне: «Иди в семинарию». В то время я учился в магистратуре. Я бросил ее и поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию».

8 августа 2015 года Климент женился на Екатерине (Нехе) Харирамани. 26 мая 2018 года  архиепископ Амвросий рукоположил Климента в сан диакона, а 27-го на праздник Пятидесятницы в сан пресвитера. На тот момент Климент заканчивал 3-й курс бакалавриата. За месяц до рукоположения одна благочестивая христианка из Австралии оплатила дорогу в Россию и обратно для жены иерея Климента, его матери Серафимы, а также Ирины, супруги Поликарпа. Так священник Климент стал первым действующим  индийским священником Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Летом 2018 года отец Климент привез в Индию антиминс, освященный Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Антиминс преподан для священнодействия в храме в честь Живоначальной Троицы города Чандрапур.
Учебный год 2018-2019 гг. священник Климент провел в Санкт-Петербурге. Летом 2019 года священник Климент закончил бакалавриат Санкт-Петербургской духовной академии. В том же году поступил в магистратуру по направлению библеистика на заочную форму обучения. Был определен на служение в Индию. 29 августа 2019 г. за подписью митрополита Антония (Севрюка) священнику выдано удостоверение в том, что он назначен настоятелем общины в честь Живоначальной Троицы. В Индии приход зарегистрирован как религиозная организация под названием «Ecclesia of India», потому что другие названия правительство не позволило зарегистрировать.

Необходимо заметить, что церковная жизнь с богослужением мирянским чином (типикой) в домовой церкви Чандрапура шла еще с 2012 года, т. е. со времени принятия православия. В доме семьи Нехамаийа оборудована домовая церковь, вмещающая в себя не более 20 человек. Помещение на втором этаже дома постепенно украшалось и все более принимало вид православного храма. Так в 2016 году появился иконостас (клееный), пожертвованный схимонахом Митрофаном (Юрченко) из Самары. Вне богослужения домовый храм посещают инославные и индуисты, которые интересуются православием. Священник Климент проводит экскурсию по храму и объясняет, для чего нужен тот или иной предмет богослужебного обихода: иконостас, икона, кадило и др.

В настоящее время православный приход объединяет около 270 верующих из 9 общин: Чандрапура, Мула, Цаморши, Гхаргав, Кавпхи, Гунтур (штат Андхра Прадеш), Нагпура и Мумбаи. В каждой общине есть староста. Старосты сельских общин созывают верующих на богослужение, готовят все необходимое, в том числе и бесплатную трапезу, проводят богослужение мирянским чином, когда нет священника, а также проповедуют о православной вере. Руководит старостами иерей Климент Нехамаийа. Он периодически собирает старост для мини-семинаров, на которых больше рассказывает о православии и отвечает на вопросы. Иногда богослужения проходят в храме, арендованном у Маланкарской Церкви, иногда в домах (хижинах) старост, но чаще всего под открытым небом, потому что дома старост не вмещают всех желающих. Приход постоянно растет.
Русская православная миссия в Индии не является результатом проповеди иностранных миссионеров и не возникла под влиянием православных людей из-за границы. Чудо в том, что именно Бог излил Свою милость на людей, которые были «некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (2 Пет.1:20). «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: Не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2: 8-9).

Источник
ФОТО:
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры