E-mail:

news@dnesnews.ru

» » Священник Фёдор Конюхов преодолел половину Тихого океана на веслах по "ревущим сороковым"

Священник Фёдор Конюхов преодолел половину Тихого океана на веслах по "ревущим сороковым"

07 февраль 2019, Четверг
559
0
Знаменитый российский путешественник протоиерей Фёдор Конюхов достиг "точки Немо", первым в мире пройдя на вёсельной лодке половину южной части Тихого океана по "ревущим сороковым" - широтам, издавна известным мореплавателям своим неистовым нравом.
"Фёдор продвинулся дальше всех в Южном океане - все предыдущие попытки закончились неудачно, прошёл полпути и сегодня находится в точке Немо – океанском полюсе недоступности, в условной точке, наиболее удалённой от какой-либо суши на 2,7 тысячи километров", - рассказал его сын и глава штаба экспедиции Оскар Конюхов.

По его словам, из-за удалённости точки Немо рядом с ней находится кладбище космических кораблей, куда сводят с орбиты и затапливают спутники.

"Фёдор уже более 60 дней в океане - это рекорд продолжительности для Южного океана, омывающего Антарктиду. Он прошёл на вёслах уже более 5 тысяч километров, то есть примерно как от Москвы до Байкала. Для Фёдора это шестой поход через Южный Тихий океан, предыдущие пять он переходил его на яхтах", – отметил Конюхов-младший.

Сам протоиерей Фёдор Конюхов, являющийся священником Русской Православной Церкви, мужественно переживает шторма и не устаёт грести. В своих последних февральских сообщениях в штаб экспедиции он благодарит конструктора и судостроителей. "

Слава Богу, жив и пока здоров. Лодка — молодец, держит удар. Спасибо конструктору Филиппу Моррисону и судостроителям за то, что построили такой крепкий болид. Меня отделяет от океана 12 миллиметров обшивки корпуса, слышно, как шумит вода за бортом. А когда смотришь на карту, понимаешь, что здесь тебе никто не поможет, только на Бога, на лодку и на свои силы надежда. Прошу ваших молитв", – написал Конюхов.

В следующем своём послании от 3 февраля мореплаватель сообщил, что шторм пережил, но "досталось нам с лодкой сильно".

"Шторм волну поднял гигантскую. Океан весь в ямах. Здесь волны идут не ровной полосой, здесь горки; одна гора справа, другая слева, лодка то провалится в долину, то поднимется на вершину, и можно посмотреть на мили 5-6 вперед. Потом опять проваливаюсь в яму, и даже солнца не видно. Идет то град, то снег. Волны с грохотом обрушиваются на лодку", – рассказал Конюхов.

Чтобы как-то заглушить этот шум, он слушал Владимира Высоцкого в наушниках. "Горячего не ел два дня, невозможно газовую печку включить, даже сидеть не получается, приходится лежать в каюте пристёгнутым защитным поясом, чтобы не бросало с борта на борт", – поделился путешественник.

Хотя лодка Конюхова, получившая название "Акрос", сделана в Великобритании, её переходу через океан помогает российское оборудование.

Гибкие солнечные модули, изготовленные по технологии российской компании "Тээмп", вырабатывают до 90% всей необходимой энергии на борту.

"Экстремальные условия плавания в "ревущих сороковых" широтах показали малую пригодность ветрогенераторов, возложив роль основного источника электроэнергии судна на солнечные модули. Облачность, дождь и ветер не являются препятствием для модулей, способных работать в условиях рассеянного света с КПД более 22% (один из лучших показателей для солнечной генерации в мире)", – отметили в штабе Конюхова.

При этом суммарная пиковая мощность фотоэлектрических элементов, установленных на вёсельной лодке, составляет 720 Ватт. Они питают навигационные приборы, спутниковую связь, опреснитель воды, систему обогрева каюты.

"Для гребца надежная и бесперебойная выработка энергии – это не просто комфорт, это вопрос выживания. В случае выхода из строя генерирующего оборудования Фёдор не сможет зайти в порт или вызывать помощь.

Гибкие солнечные модули планируется использовать при создании самолета "Альбатрос" для кругосветного беспосадочного перелета, который намерен совершить Фёдор", – рассказали в штабе.  

В 2018–2020 годах Конюхов намерен в три этапа совершить одиночный переход на весельной лодке "Акрос" вокруг света. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Маршрут разбит на три этапа: в декабре 2018 года после старта из Новой Зеландии лодка взяла курс до мыса Горн (Чили) – это самый протяженный этап кругосветного маршрута. В декабре 2019 года намечается продолжение перехода от мыса Горн до Австралии, мыс Люин; в декабре 2020 года — переход из Австралии в Новую Зеландию. Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяженность кругосветного путешествия - 27 тысяч километров.

Размер лодки — 9 метров. Носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, там хранятся продукты на 300 дней и оборудование. В корме расположена навигационная рубка, камбуз, далее отдельный отсек для отдыха. На борту три независимых системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, два ветрогенератора, энергоустановка на топливных элементах.

В 2002 году Конюхов первым в России пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке "УралАЗ", установив мировой рекорд в 46 суток и 4 часа. В 2013–2014 году совершил тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили — Австралия с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.

Подробнее

ФОТО:
Обсудить

Читайте также:

ЗЕМЛЯ ПОД ОСОБЫМ УГЛОМ
10 ноябрь 2018, Суббота
ЗЕМЛЯ ПОД ОСОБЫМ УГЛОМ
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры